Форум создан Богдановой(Кривовой) Екатериной. Vk.com/kitao

форум Art of living (Искусство жизни)

Объявление

У Искусства Жизни появился новый форум - tolife.ru. Сайт Искусства жизни - artofliving.org

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Art of living (Искусство жизни) » Знания » Новые знания в моей жизни.


Новые знания в моей жизни.

Сообщений 31 страница 60 из 99

31

Привет, Ptashka и другие :)

Замечательная Притча!
Если у человека есть достойная цель, ради достижения которой никакой цены не жалко, то притча о заключённом - то что надо!
Лучшее описание духовного Пути  из встреченных мной ранее. :)

Но история о Судхе  Чадран не такая однозначная. Ошо однажды сказал: " Поверьте, Вы никогда не сможете смириться ни с каким своим недостатком! Не обманывайте себя!"
Представьте себе, что Судха  Чадран после (например) пяти лет инвалидности обрела вновь здоровую правую ногу. Наверное, её радость превысила бы многократно все те радости от творческих успехов на протезе, которые описаны  в этой   истории.
Гуруджи как-то сказал: " Всё, что вы можете себе представить, МОЖНО ДОСТИЧЬ!"
Разве трудно эту одноногую танцовщицу ПРЕДСТАВИТЬ (мысленно) на двух здоровых ногах?! Нетрудно!!! Значит, согласно словам Гуруджи , ЭТОГО МОЖНО ДОСТИЧЬ!!!

Но "за всё нужно платить" (тоже цитата Ошо). А за такую радость , как обретение вновь потерянной части тела, нужно заплатить очень дорого! Это очень сложный поиск, требующий неординарного мужества.  К большому моему сожалению, в истории о   Судхе  Чадран такого мужества нет :(
  Давайте ставить перед собой СТОЯЩИЕ ЦЕЛИ. Ведь нашей организацией руководит НАСТОЯЩИЙ ВОЛШЕБНИК!  ОН НАМ ПОМОЖЕТ!

32

Очень красивое письмо, Serg. :)
Красивые стихи, а приведённая ниже цитата Гуруджи усиливает эффект многократно.
Но, в отличие от тебя я считаю, что на эти вопросы Блаженного стоит искать ответы и эти ответы существуют.
Понимаешь, то удивление, о котором говорил Гуруджи не должно быть пассивным. Удивление должно сопровождать активный поиск ответов на наши вопросы к жизни. Удивление делает этот поиск ВОСХИТИТЕЛЬНЫМ, РАДОСТНЫМ.
Если тебя заливают водой соседи сверху ты же не сидишь сложа руки, лишь удивляясь происходящему! :)
Наверное , бежишь наверх, выясняешь кто тебя заливает, сколько это будет продолжаться.
Но делать это можно по-разному : или трепать  нервы себе и соседу или удивляться  и радоваться на всём пути решения проблемы.:)
Давайте бесценные знания Гуруджи реализовывать в практической плоскости, в реальных ситуациях, а не только любоваться ими.
Молодец ,Serg

33

kurator написал(а):

Давайте ставить перед собой СТОЯЩИЕ ЦЕЛИ.

Так, так, так... Назвался груздем... И какова же у тебя СТОЯЩЯЯ ЦЕЛЬ? Если не секрет, конечно.

И о соседях. Если меня заливают водой, я понимаю, что я стал тому причиной, а они лишь исполнители. Радоваться тут, конечно, нечему. Но, самое главное, что особо расстраиваться и обижаться не стоит.

34

Serg написал(а):

Так, так, так... Назвался груздем... И какова же у тебя СТОЯЩЯЯ ЦЕЛЬ? Если не секрет, конечно.

Моя цель - устранение всех своих слабостей. Только слабости я понимаю не только как порочные формы поведения, а как вообще любое бессилие что-то достичь. Ведь порок - это когда делаешь что-то , что делает положение хуже,чем оно было до этого действия . А если я - всесилен, то смогу при любом ошибочном действии быстро всё исправить.Ещё я хочу понять секрет счастья - что бы не тратить время на ошибки, а действовать верно.

35

kurator написал(а):

Моя цель - устранение всех своих слабостей.

Замечательно! Начни с первой - брось курить. :idea:

"Как избавиться от васан – впечатлений? Этот вопрос касается тех, кто хочет избавиться от вредных привычек.
От вредных привычек хотят избавиться потому, что они приносят боль, они ограничивают свободу. Когда привычки мешают, теряется вкус к жизни, и она течет вяло. Природа васаны – доставлять беспокойство или ограничивать свободу, а природа жизни – это желание быть свободным. Жизнь хочет быть свободной, когда душа не знает, как быть свободной, она, желая обрести свободу, кочует из одной жизни в другую.
От привычек можно избавиться с помощью обетов, или самьям. Каждый человек в какой-то мере наделен способностью держать данный обет. Когда ваша жизненная сила имеет направление, вы можете преодолеть привычки с помощью самьямы.
Когда ум застревает на бесполезных мыслях о вредных привычках, возможны два варианта. Первый: когда к вам возвращаются все старые привычки, вы впадаете в уныние. Вы обвиняете себя и чувствуете, что у вас нет никакого продвижения вперед.
Второй: вы смотрите на эти привычки как на возможность для самьямы и радуетесь. Без самьямы жизнь не будет счастливой и здоровой. Вы знаете, что нельзя сразу есть три порции мороженого, иначе можно заболеть. Именно самьяма предотвращает потворство своим слабостям.
Обет должен даваться на определенный срок с учетом места и времени. Например, у кого-то есть привычка курить, и он говорит: «Я брошу курить», – но не может этого сделать. Он может дать обет на 90 дней. Если  вы привыкли ругаться, можно дать обет на десять дней не употреблять ругательных слов. Не давайте обет на всю жизнь – вы сразу же его нарушите. Если случится так, что вы нарушили обет, не волнуйтесь, просто начните снова. Постепенно увеличивайте срок обета, пока привычка полностью не уйдет.
Свяжите все привычки, которые причиняют вам беспокойство и боль, обетами, самьямами."
30 июля 1995г., Шри Шри Рави Шанкар, "Сила тишины".

kurator написал(а):

Ещё я хочу понять секрет счастья - что бы не тратить время на ошибки, а действовать верно.

"Посвящение называют «дикша». В переводе с санскрита, «ди» - интеллект, «кша» - горизонт или предел. Дикша означает «достичь предела интеллекта» - превзойти интеллект.
Образование называется «шикша»; горизонт дисциплины, полная дисциплина.
Для образования необходима дисциплина. Для медитации нужна дикша.
Учитель дает шикшу, Гуру дает дикшу. Гуру ведет вас за пределы
интеллекта в область бытия. Это путешествие от головы к сердцу.
Расцвет вне интеллекта – это дикша. Не выйдя за пределы интеллекта, вы
не будете улыбаться, не будете смеяться. Как только происходит дикша, вы
становитесь СЧАСТЛИВЫМИ, довольными, испытываете блаженство, и утоляется ваша
жажда знаний.
Полнота дисциплины – это шикша. Полнота разума – это дикша."
25 февраля 1999г.,Калькутта, Индия, Шри Шри Рави Шанкар

О соседях, заливающих меня водой. :pained:
"Хороший человек по причине вашей собственной кармы или вибрации может сказать вам что-то не так, если надо, чтобы вам была нанесена обида. Люди реагируют на вас так, как вы того заслуживаете, так что они - всего лишь тряпичные куклы.
Никто не может обидеть вас, кроме вашей собственной кармы."
Шри Шри Рави Шанкар.

36

kurator написал(а):

Ведь порок - это когда делаешь что-то , что делает положение хуже,чем оно было до этого действия . А если я - всесилен, то смогу при любом ошибочном действии быстро всё исправить.Ещё я хочу понять секрет счастья - что бы не тратить время на ошибки, а действовать верно.

"Замешательство, растерянность, смятение бывают тогда, когда думешь, что радость
была бы больше, если бы поступил не так, как сделал, а как-то по-другому. Какой
бы вы путь ни выбрали, вы думаете, что другой путь принес бы вам больше
радости. Когда такое происходит, то берите подушку и идите спать. Ниоткуда не
придет к вам большая радость. Вы сами - источник радости."

37

Serg написал(а):

Замечательно! Начни с первой - брось курить.

Сергей, то что я курю - это не слабость. Это духовная практика - такая же законная, как чтение священных книг, медитация, молитва, размышление об истине, как  асана "полумесяц". :)
Я прочитал о курении сигарет как о медитации и даже пранаяме в книге Ошо "Оранжевая книга". Я был не курящим человеком, и мне было не просто расстаться с образом приверженца здорового образа жизни ради данной духовной практики. Но я нашёл в себе мужество и начал курить. Дело в том, что Ошо в конце книги написал: "Пока вы не попробуете все практики, изложенные в книге, о просветлении не может быть и речи". Разве моя решимость дойти до конца в поисках просветления - слабость?
Книга Ошо - священный текст. О необходимости уважать священные тексты (все, а не только те, которые на наш взгляд  соответствуют здоровому образу жизни) говорил Гуруджи в 3-й и 4-й видеолекциях "Бакти Сутры". У тебя эти лекции есть - посмотри.

38

Serg написал(а):

Замечательно! Начни с первой - брось курить.

Serg, если ты купил тесные ботинки и они постоянно жмут, ты ведь не стараешся бросить вредную привычку носить ботинки.
Наверное ты просто ищеш в магазине удобную, комфортную пару ботинок и покупаешь её вместо неудачной пары.
Точно также и у меня с курением. Я не хочу бросить курить. Я просто хочу, чтобы это было комфортно, без тревог о своём здоровье и других проблем. Но ни один инструктор "Искусства жизни" не хочет мне помочь в этом. Все непременно хотят чтобы я бросил курить совсем. Если меня слышит инструктор, готовый мне помочь в поиске правильного способа курить сигареты - откликнись. Я буду благодарен.

Обрати внимание Serg, что из всех возможных вредных привычек, как конкретный пример Гуруджи привёл только одну - обжорство мороженым. Что он хотел этим сказать.? Что вредной привычкой может стать всё что угодно - даже безобидное мороженое - если его неграмотно употреблять.
Это даёт мне право предположить, что также, как всё может стать вредным при неправильном употреблении, всё может стать очень полезным - при правильном употреблении - даже курение сигарет.
Я практиковал данную самьяму два раза в жизни по несколько месяцев каждый раз. Меня одолевали мысли о вредности курения и это меня разрушало, лишало равновесия. Эта практика в обоих случаях спасала меня - избавляля от беспокоящих мыслей, ко мне возвращалось равновесие. Но курю я до сих пор.
Я просто не хочу останавливаться, хочу сделать курение сигарет ещё более совершенной практикой и приглашаю к сотрудничеству всех, кто тоже практикует курение сигарет и инструкторов , уважающих наш выбор.
А иначе, что могут означать слова Гуруджи :" Постепенно увеличивайте срок обета, пока привычка полностью не уйдет." в случае с мороженым - практиковать самьяму, пока вы совсем не прекратите есть мороженое? Ведь так получается?
В поддержку своей позиции приведу несколько мест из этого же твоего письма о самьяме:

  1. Когда ум застревает на бесполезных мыслях о вредных привычках

Видишь, Гуруджи считает вредными именно МЫСЛИ о вредных привычках - то беспокойство, которое они приносят.
А представь, если бы я пришёл к тебе, Сергей, и сказал, что я думаю, что то, что я курю - вредная привычка. Ты наверное бы воскликнул: " Наконец к тебе пришли правильные мысли, Саша!" Только не говори, что ты бы не сказал что-то в этом роде. :)
Смотри - Гуруджи считает эти мысли вредными, а ты - полезными. Кто из вас прав? :)

39

kurator написал(а):

Я прочитал о курении сигарет как о медитации и даже пранаяме в книге Ошо "Оранжевая книга".

Обратимся к первоисточнику – «Оранжевая книга» Ошо Раджниш.

ВОТ В ЧЕМ СЕКРЕТ: ДЕАВТОМАТИЗИРУЙТЕСЬ.
Если мы сможем деавтоматизировать свою деятельность, тогда жизнь становится медитацией. Тогда любая мелочь – принятие душа, еда, разговор с другом – становится медитацией. Медитация – это качество, которое можно привнести во что угодно. Это – не специфическое действие. Люди же думают именно так, они думают, что медитация – это специфическое действие: когда вы сидите, обратясь лицом к востоку, повторяете определенные мантры, жжете благовония,  делаете то,  делаете это, в особое время, особым образом и особыми жестами. У медитации со всем этим нет ничего общего. Все это способно только автоматизировать вас, а медитация против автоматизма.
Так что, если можете оставаться бдительным при любой деятельности, вам будет помогать любое действие.

КУРИТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ.
Ко мне пришел один человек. Он страдал от того, что постоянно курил в течение тридцати лет; он был болен, и врачи сказали: «Вы никогда не выздоровеете, если не бросите курить». Но он был хроническим курильщиком и не мог себе помочь. Он пытался – не то, чтобы он не пытался – он очень старался и очень от этого страдал. Лишь день или два – а потом снова, снова возникало столь большое влечение, что его попытки просто сметало. Он вновь подпадал под действие привычек.
Из-за этого курения он утратил все самоуважение: он знал, что он не смог бы сделать и малой вещи – он не смог бы бросить курение. Он потерял в своих глазах всю свою ценность, он думал о себе как о самом малоценном человеке в мире. Он себя не уважал. Он пришел ко мне.
Он сказал: «Что мне делать? Как мне бросить курить?» Я сказал: «Никто не может бросить курить. Вы должны понять. Курение теперь уже не является вопросом вашего решения. Оно вошло в мир ваших привычек, оно укоренилось. Тридцать лет – большой срок. Оно пустило корни в вашем теле, в вашей химии; оно распространилось повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашей головой; ваша голова ничего не может поделать. Голова импотентна, она может что-то начать, но не сможет это с легкостью закончить. Раз вы начали и раз уж вы так долго практиковались, вы великий йог – тридцать лет практиковать курение! Оно стало автоматическим, вы должны его деавтоматизировать.» Он сказал: «Что вы понимаете под «деавтоматизацией»?
И вот в чем вся медитация – в деавтоматизации.
Я сказал: «Делайте одно: забудьте о бросании курить. В этом нет нужды. В течение тридцати лет вы жили и курили; конечно, это было нездорово, но вы к этому привыкли. И какая разница в том, что вы умрете на несколько часов раньше, чем вы бы умерли, если бы не курили? Чем вы здесь занимаетесь? Что вы сделали? Так в чем же дело – умрете вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом или том году – какая разница?»
Он сказал: «Да, это правда, никакой разницы». Тогда я сказал: «Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот, мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это медитацией.»
Он сказал: «Медитацию из курения?» Я сказал: «Да. Если люди дзен могут сделать медитацию из чаепития и сделали это церемонией, почему бы и нет? Курение может быть прекрасным как медитация».
Он выглядел растерянным. Он сказал: «О чем вы говорите?» Он ожил! Он сказал: «Медитация? Скажите мне – я сгораю от нетерпения!»
Я дал ему медитацию. Я сказал: «Сделайте одно. Когда вы достаете пачку сигарет из кармана, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте сознательны, бдительны и доставайте ее медленно, с полным осознаванием. Потом достаньте из пачки сигарету – с полным осознаванием, медленно – без прошлой спешки, без прошлой бессознательности и механичности. Потом постучите сигаретой по пачке – но очень бдительно. Слушайте звук, совсем, совсем, как люди дзен, когда начинает петь самовар и кипеть вода для чая… и ощущайте аромат. Потом понюхайте сигарету и ощутите красоту запаха…»
Он сказал: «О чем вы говорите? Красоту?» - «Да. Он прекрасен. Табак так же божественен, как любое другое. Вдыхайте его, это аромат Бога».
Он посмотрел на меня с удивлением. Он сказал: «Что? Вы шутите?» - «Нет, я не шучу». Даже когда я шучу, я не шучу, я очень серьезен. «Потом вы положите ее в рот с полным осознанием. Наслаждайтесь каждым действием, каждым малым действием и разделяйте это на столько маленьких действий, на сколько возможно, чтобы вы могли стать все более и более сознающим.
Потом сделайте первую затяжку. Бог в форме дыма. Индуисты говорят: «Аннам Брахмо» - «Пища – это Бог». Почему бы и не курить? Все есть Бог. Глубоко заполните легкие – это пранаяма. Я даю вам Новую Йогу для нового века! Потом выпустите дым, расслабьтесь, следующая затяжка – и делайте все очень медленно.
Если вы сможете делать это, вы будете удивлены; вскоре вы увидите всю глупость этого. Не из-за того, что другие сказали, что это плохо. Вы это увидите. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить от всей вашей сущности, оно будет видением вашей тотальности. И тогда, однажды, если это отбрасывается – это отбрасывается, если продолжается – то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться.»
Через три месяца он пришел и сказал: «Но это отброшено».
«Теперь, - сказал я , - попробуйте с другими вещами».

Вот в чем секрет: деавтоматизироваться. Гуляя, гуляйте медленно, внимательно. СмотрИте, смотрите внимательно – и вы увидите деревья – более зеленые, чем они были когда бы то ни было, а розы – более розовые, чем были когда-либо. Слушайте! Кто-то говорит, сплетничает – слушайте, слушайте внимательно. Когда говорите вы – говорите внимательно. Пусть вся ваша пробудившаяся активность деавтоматизируется.

Мое понимание это «священного» текста.
Мудрый Ошо, видит перед собой человека с ослабленной волей и низкой самооценкой. Он дает ему прекрасный метод не мучить себя запретами и обетами, а самому осознать всю глупость этого действа – табакокурения. Причем, подшучивает об «аромате Бога», «пранаяме» и «Новой йоге для нового века». И ведь сработало – через ТРИ месяца человек ОСОЗНАЛ и БРОСИЛ КУРИТЬ. Чего и тебе желаю – ОСОЗНАННОСТИ.
А слова Шри Шри Рави Шанкара об обетах относятся к людям, которые еще не настолько пали духом в борьбе со своими вредными привычками. Которые еще могут держать обеты.

kurator написал(а):

Я был не курящим человеком, и мне было не просто расстаться с образом приверженца здорового образа жизни ради данной духовной практики. Но я нашёл в себе мужество и начал курить.

Духовная практика здесь как раз в том, чтобы ОСОЗНАТЬ глупость курения и ОТБРОСИТЬ курение. Так что найди в себе мужество точно следовать инструкциям Ошо, а именно: осознанно курить, если не можешь держать обеты.

kurator написал(а):

Дело в том, что Ошо в конце книги написал: "Пока вы не попробуете все практики, изложенные в книге, о просветлении не может быть и речи".

А все остальные практики ты уже прошел? Думаю, что нет. Мне видится, что ты застопорился на этой практике. Ты остановился в развитии. Пора заканчивать с этой практикой и переходить к следующей. Например, Медитация «Гильотина» или Смешные Рожи.

kurator написал(а):

Я не хочу бросить курить. Я просто хочу, чтобы это было комфортно, без тревог о своём здоровье и других проблем. Но ни один инструктор "Искусства жизни" не хочет мне помочь в этом. Все непременно хотят чтобы я бросил курить совсем. Если меня слышит инструктор, готовый мне помочь в поиске правильного способа курить сигареты - откликнись. Я буду благодарен.

Ох уж эти «бесчувственные» инструктора! Не хотят помочь тебе достичь вершин в твоей «духовной практике». И я догадываюсь почему. Потому что они (как, впрочем, и я) полные невежды в этой практике. Потому как не курят. Я знаю только один "правильный способ курить сигареты" - это отказаться от курения.
  Может тебе стоит обратиться к мастерам курения, к тем, кто довел свое мастерство до идеала? Почему бы тебе не съездить в Боровляны в онкологический центр? Там много таких «счастливых мастеров». Я имел честь знать одного из них. Он курил и  чувствовал себя «комфортно, без тревог о своем здоровье и других проблем» до поры до времени. Из Боровлян вернулся уже с одним легким. Доктора отмеряли ему срок полгода. Они ошиблись – он умер через два месяца.

И в заключение.
КУРЕНИЕ - вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.). Курение табака — одна из наиболее распространенных вредных привычек (в Европе с 16 в., в России с 17 в.), отрицательно влияющая на здоровье курильщика и окружающих его людей; способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, легких. Табачный дым содержит канцерогенные вещества.
КАНЦЕРОГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА (от лат. cancer — рак  и ...ген), химические вещества, воздействие которых на организм при определенных условиях вызывает рак и другие опухоли.

Я принадлежу тебе, kurator.

40

Спасибо,Serg. Ты уделил время, чтобы познакомиться с волнующей меня практикой Ошо и даже разместил её на форуме и с ней смогли познакомиться наши друзья. :) Теперь я не один на один с этой экзотической практикой Ошо. Теперь мне легче.:)
Но ты не всё понял. Это нормально. Нельзя в одночасье изменить взгляд на вещи.
Serg и другие, как вы считаете, яды существуют сами по себе или существует сознание, которое полностью контролирует яды - может изменять их свойства так как этому сознанию угодно, изменять любое из свойств яда практически мгновенно?

41

Serg написал(а):

А все остальные практики ты уже прошел? Думаю, что нет. Мне видится, что ты застопорился на этой практике. Ты остановился в развитии. Пора заканчивать с этой практикой и переходить к следующей. Например, Медитация «Гильотина» или Смешные Рожи.

Serg, я купил книгу Ошо "Оранжевая книга" в середине 1994 года. Некоторые практики из неё начал делать даже не дочитав книгу до конца. Меньшую часть медитаций я действительно только попробовал. Большая часть стала основой моей духовной практики вплоть до начала 1999года, до тех пор как я впервые прошёл курс " Искусства жизни" .
Я не побежал сразу в табачный ларёк после прочтения медитации "курение сигарет". Я отнёсся к ней точно также как и ты - что она предназначена для уже курящих и тех, кто хочет бросить курить. Но прошло несколько месяцев и я, обалдевший от тех медитаций, которые я уже практиковал, от их потрясающего эффекта решил пройти все медитации без исключений. Так я закурил первую сигарету.
Почему я не прошёл основательно все практики - потому что это юношеские мечты - пройти всё, что предписывается, как надо. В духовном пути тоже нужно хитрить, соображать что к чему. Медитации Ошо, изложенные в "Оранжевой книге", обосновываются мастером каждая в отдельности, Ошо объясняет полезный эффект каждой медитации. Но объяснения, почему именно эти сто медитаций составляют некую систему, объяснения, как каждая из этих медитаций связана со всеми другими Ошо не дал. Поэтому эта фраза "Пока вы не попробуете все практики, изложенные в книге, о просветлении не может быть и речи". рассчитана на то, что ученик на сто процентов настроится на прохождение всего необходимого пути до просветления. Это всё, что требовалось от ученика.
Для полного прохождения всей программы "Оранжевой книги" Ошо необходимо более полное обоснование этой необходимости со стороны Мастера.
На сигаретах я действительно застрял больше чем на других медитациях. Что поделаешь - я пока не волшебник и подчиняюсь обычным законам - я попал в табачную зависимость. :)

42

Serg написал(а):

Причем, подшучивает об «аромате Бога», «пранаяме» и «Новой йоге для нового века».

Serg, а как же "

Serg написал(а):

Даже когда я шучу, я не шучу, я очень серьезен.

:) :)
Однажды Ошо сказал " Не думайте, что вы понимаете то, что я вам говорю. Если бы вы понимали ЭТО, мне не было бы нужды вам ЭТО говорить. Поэтому просто слушайте мои слова как музыку - понимание придёт потом." :)

43

kurator написал(а):

я попал в табачную зависимость

Я впервые услышал ЭТО от тебя. :crazyfun:  Теперь МНЕ легче. Я теперь знаю, что ты понимаешь. Но получается, что Курительная медитация в твоем случае не работает? :huh:  Восемь лет курительной практики! И как ты собираешься выходить из этого тупика? Или не собираешься?
Кстати, я нашел человека, желающего поговорить с тобой о курении. Тоже с солидным курительным опытом. Но в прошлом. Она пришла на сатсанг. Мы все хотим видеть тебя на сатсангах и на занятиях по йоге.
Jai Guru dev.

44

Serg написал(а):

Восемь лет курительной практики! И как ты собираешься выходить из этого тупика? Или не собираешься?

Serg, дело не в том чтобы избавиться от чего-то. Мне необходимо ПОНЯТЬ табак, его смысл. Он же зачем-то создан. Не для красоты (я думаю) только и не для того, что-бы тараканов травить. Вот посмотри, что пишет о табаке Г.И.Гурджиев:
— Любое законченное целое, космос, организм, растение представляет собой энеаграмму, – говорил он. – Но не всякая из энеаграмм имеет внутренний треугольник. Внутренний треугольник указывает на присутствие в данном организме высших элементов (согласно шкале "водорода"). Внутренним треугольником обладают, например, такие растения, как конопля, мак, хмель, чай, кофе, табак и многие другие, которые играют важную роль в жизни человека. Их изучение поможет нам раскрыть многое из того, что относится к энеаграмме.

"Вообще говоря, нужно понять, что энеаграмма – это универсальный символ. В энеаграмму можно заключить всё знание, и с её помощью можно его истолковать. В этой связи правильно утверждать, что человек по-настоящему знает, т.е. понимает, только то, что он способен заключить в энеаграмму. То, что он не в состоянии заключить в энеаграмму, он не понимает. Для человека, способного ею пользоваться, энеаграмма делает совершенно ненужными книги и библиотеки. Всё можно заключить в энеаграмму и прочесть в ней. Человек может оказаться в пустыне в полном одиночестве и, начертив на песке энеаграмму, сумеет прочесть в ней вечные законы вселенной, причём всякий раз узнает нечто новое, ранее ему не известное.
Из книги П.Д.Успенского "В поисках чудесного".

Как видишь, известный мастер Г.И.Гурджиев рекомендует исследовать табак, а не бежать от него. Обрати внимание также на остальные растения. Соответствуют они здоровому образу жизни? :)

45

Я хочу продолжить цитату Г.И.Гурджиева о энеаграмме:
"Если встречаются два человека, принадлежащих к различным школам, они начертят энеаграмму и с её помощью установят, кто из них знает больше и, следовательно, кто из них учитель, а кто – ученик. Энеаграмма – фундаментальный иероглиф универсального языка, который имеет столько же значений, сколько существует уровней людей.

"Энеаграмма – это вечное движение, то самое вечное движение, которое люди искали с глубочайшей древности и никак не могли найти. Ясно, почему им не удавалось найти вечное движение, они искали вне себя то, что находится внутри; пытались построить вечное движение, как строят машину, тогда как подлинное вечное движение является частью другого вечного движения, и его невозможно обнаружить отдельно от него. Энеаграмма представляет собой схематическую диаграмму постоянного движения, т.е. машины вечного двигателя. Но, конечно, необходимо уметь читать эту диаграмму. Понимание этого символа и умение им пользоваться даёт человеку очень большую силу. Это и есть вечное движение, а также философский камень алхимиков.

"Знание энеаграммы в течение долгого времени хранилось в тайне; и если сейчас оно сделано, так сказать, доступным для всех, то лишь в неполной и теоретической форме, из которой невозможно извлечь практической пользы без наставления со стороны человека, который знает.

"Чтобы понять энеаграмму, нужно мыслить её движущейся, в движении. Неподвижная энеаграмма – это мёртвый символ; живой символ пребывает в движении".

Serg, пока я не открою тайну энеаграммы, вряд ли я по своей воле откажусь от табака.

46

kurator написал(а):

"Знание энеаграммы в течение долгого времени хранилось в тайне; и если сейчас оно сделано, так сказать, доступным для всех, то лишь в неполной и теоретической форме, из которой невозможно извлечь практической пользы без наставления со стороны человека, который знает.

Вот повод для встречи с Шри Шри Рави Шанкаром. Но, чтобы задать этот вопрос Мастеру, нужна хорошо организованная ГРУППА.
Группа ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННАЯ, члены которой не будут задавать Мастеру второстепенные и незначительные вопросы. ГРУППА, которая в своих недрах произвела ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ каждого её участника для продуктивной встречи с Мастером такого уровня, как Шри Шри Рави Шанкар. Группа, имеющая мощный ФОКУС интересов, сплочённая на основе ПОНИМАНИЯ. Понимание не может быть моим или вашим. Моими или твоими могут быть только ошибки.Именно уровень понимания определяет СПЛОЧЁННОСТЬ ГРУППЫ.
А в хорошо сплочённой, подготовленной группе Шри Шри Рави Шанкар НЕ БУДЕТ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ. (на обсуждение пустых вопросов, на наведение порядка). Каждая секунда времени Мастера будет потрачена с ОГРОМНОЙ ПОЛЬЗОЙ и Он обязательно приедет в Минск! :) :) :) :) :)
Кроме того знание и энергия, которые Мастер передаст ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННОЙ ГРУППЕ окажет влияние на огромную территорию и будет от этих знаний польза и для удалённых от Беларуси стран. :) Это так, поверьте. :) И Мастер (при наличии вариантов) поедет в первую очередь к нам. :)

Для начала я предлагаю разобраться в теме: "Какие вопросы важны для духовного роста, а какие не важны?" Уверен, что это БОЛЬШАЯ РАБОТА, рассчитанная не на один день! :)

47

Уважаемый kurator!
Мало того, что ты подвиг меня прочесть «Оранжевую книгу» Ошо, так еще хочешь, чтобы я прочитал Гурджиева. %-)  Хорошо, я сделаю это. Не обещаю, что сейчас же, но со временем – обязательно.
Помнится, в одной из лекций Шри Шри Рави Шанкар говорил: вы можете 2-3 года побегать по разным школам, разным учителям. Но потом выберите Мастера и следуйте его учению. Иначе толку не будет.
Ты за кем следуешь, kurator? Или все еще мечешься между учителями?

kurator написал(а):

Serg, дело не в том чтобы избавиться от чего-то. Мне необходимо ПОНЯТЬ табак, его смысл. Он же зачем-то создан.

Гуруджи предлагает познать весь мир через любовь, через чувство принадлежности к другим людям. А ты хочешь познать мир через табак? Через чувство принадлежности  табаку? o.O
Ты сам признал, что находишься в табачной зависимости. И при этом хочешь познать суть табака? Зависимость – это рабство. Разве может раб познать своего хозяина? Он будет либо раболепствовать, либо ненавидеть его. Нужно выйти из зависимости, только тогда это возможно.
На сайте С.Н.Лазарева есть такая инфа. Его часто спрашивают, почему проблемы родных, близких, друзей становятся понятными при прочтении книг Лазарева. А свои собственные проблемы объяснить сложно. Лазарев отвечает: потому что на проблемы родных, близких и друзей вы смотрите со стороны. А свои понять не возможно, потому что вы находитесь внутри них. Нужно уметь посмотреть на свою проблему со стороны. Только тогда можно ее осознать.
На мой взгляд, это все равно, что сидеть в подвале собственного дома и думать, что с домом все в порядке. А дому уже крышу снесло ураганом и залило проливным дожем. Нужно выйти из мрачного подвала и посмотреть на дом со стороны, а не из подвала.
Я принадлежу тебе, kurator.

48

kurator написал(а):

Для начала я предлагаю разобраться в теме: "Какие вопросы важны для духовного роста, а какие не важны?"

Очень интересный вопрос ты поднял. :idea:  На мой взгляд, его нужно вынести в отдельную тему. Kurator, создай, пожалуйста, новую тему под названием, например, "Вопросы духовного роста" и повтори свой пост. Извини, я бы и сам это сделал, но тема-то твоя и будет просто некрасиво перехватывать инициативу. ;)

49

Serg написал(а):

Очень интересный вопрос ты поднял.   На мой взгляд, его нужно вынести в отдельную тему. Kurator, создай, пожалуйста, новую тему под названием, например, "Вопросы духовного роста" и повтори свой пост. Извини, я бы и сам это сделал, но тема-то твоя и будет просто некрасиво перехватывать инициативу.

Serg, нет ничего некрасивого. Создай эту тему, буду очень рад! :) :)

50

Serg написал(а):

Помнится, в одной из лекций Шри Шри Рави Шанкар говорил: вы можете 2-3 года побегать по разным школам, разным учителям. Но потом выберите Мастера и следуйте его учению. Иначе толку не будет. Ты за кем следуешь, kurator? Или все еще мечешься между учителями?

Serg, где ты видел живого последователя ОДНОГО УЧЕНИЯ? Такое бывает лишь у неофитов, которым фанатизм и ощущение исключительности выбранной ими школы даже на пользу. Но даже в случае неофита(новичка) - это лишь приятная ИЛЛЮЗИЯ.
Кто тебя учил разговаривать - Шри Шри Рави Шанкар? А письму? А умножению? Тоже Он? :)

51

Serg написал(а):

Ты за кем следуешь, kurator? Или все еще мечешься между учителями?

Я следую за Гуруджи! :)
Но сам Шри Шри Рави Шанкар упоминает в своих лекциях многих мастеров. Разве этим он не делает приглашение познакомиться с их учениями?

52

Serg написал(а):

Гуруджи предлагает познать весь мир через любовь, через чувство принадлежности к другим людям. А ты хочешь познать мир через табак? Через чувство принадлежности  табаку?

Serg, это очень серьёзная задача - познать весь мир через любовь, через чувство принадлежности к другим людям. Эта задача не на один год!!!
Людей очень много. Они очень разные. Кто-то курит, кто-то пьёт и т.п. Конечно, иногда разрушительное действие некотрых дурных привычек очевидно. В случае со спиртными напитками более очевидно разрушение личности человека,чем при курении сигарет и часто единственно правильный путь - побудить человека совсем бросить пить. Но это тоже искусство!!! Нужно знать что сказать человеку, а перед этим подробнее его изучить - его личную историю, ценности, симпатии, ориентиры,планы на будущее - и тогда легче будет повлиять на него. Это - РАБОТА.
А наши инструктора часто не выходят в своих беседах на эту тему за рамки школьной прграммы (?!). Видно, что серьёзно проблемы вредных привычек никто из них не ИССЛЕДОВАЛ! Стандартные штампы сан-эпидемиологической службы в их словах. Разве это ИСКУССТВО жизни?! :(
Более того Ошо рассказывал, что в Индии существует несколько Школ Хатаха-Йоги, где спиртные напитки положены в ОСНОВУ(!) йогической практики. Программа обучения в этих школах рассчитана на 30 лет и на протяжении всего курса йогины учатся оставаться ОСОЗНАННЫМИ после принятия спиртного. Начинают,конечно, с малых доз, очень постепенно их увеличивая. В конце курса йогины могут оставаться трезвыми и осознанными при ЛЮБОМ количестве выпитого (спиртного)! Единственное замечание Ошо было, что 30 лет это несколько ДОЛГОВАТО! Он сказал, что через ДЫХАНИЕ можно обрести такую удивительную устойчивость к ядам БЫСТРЕЕ!
А ведь инструктора "Искусства жизни" часто так называемый "здоровый образ жизни" (бабочки-цветочки :)) считают ПРЕДЕЛОМ СОВЕРШЕНСТВА, ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЙОГИ. Это ни в какие ворота не лезет!!! Вы не сможете стать счастливым лишь попросту загнав себя в какие-то рамки(здорового образа жизни). Эти рамки могут измениться против вашей воли - авария на атомной станции в местности, где вы живёте или вас переселят в весьма загрязнённую местность и.т.п. И это не всегда может быть вопросом вашего выбора(если вы военнослужащий,например). Здоровый образ жизни может быть ТАКТИЧЕСКИМ ШАГОМ в практике йоги, шагом, направленным на укрепление сил пока вы ещё в пути! И это оправданно! Но в конце пути Йогин должен стать неуязвимым для любых ядов и прочих неблагоприятных условий. Счастье - когда наши возможности РАСШИРЯЮТСЯ!!! Кто хочет опровергнуть это? :)

53

Serg написал(а):

Помнится, в одной из лекций Шри Шри Рави Шанкар говорил: вы можете 2-3 года побегать по разным школам, разным учителям. Но потом выберите Мастера и следуйте его учению. Иначе толку не будет. Ты за кем следуешь, kurator? Или все еще мечешься между учителями?

kurator написал(а):

Serg, где ты видел живого последователя ОДНОГО УЧЕНИЯ? Такое бывает лишь у неофитов, которым фанатизм и ощущение исключительности выбранной ими школы даже на пользу. Но даже в случае неофита(новичка) - это лишь приятная ИЛЛЮЗИЯ. Кто тебя учил разговаривать - Шри Шри Рави Шанкар? А письму? А умножению? Тоже Он?

Извините,что вмешиваюсь. :) kurator, думаю выбор одного учителя не означает больше ни у кого не учиться. Это означает выбрать одного учителя духовного роста, который помогает определяться и в тех знаниях,которые дают другие учителя. Нельзя ехать одновременно в нескольких машинах чтобы быстрее достичь цели. Для этого нужна всего одна машина. Лишь так возможно будет добраться до цели.
Достаточно одного Мастера. Он может дать все, для того, чтобы достичь духовной цели.
Все Мастера говорят об одном. Просто по разному и разным людям.

54

Ptashka написал(а):

Извините,что вмешиваюсь.  kurator, думаю выбор одного учителя не означает больше ни у кого не учиться.

и далее.
Всё верно ,Ptashka. Лучше не скажешь. :) Молодец!

55

kurator написал(а):

А ведь инструктора "Искусства жизни" часто так называемый "здоровый образ жизни" (бабочки-цветочки ) считают ПРЕДЕЛОМ СОВЕРШЕНСТВА, ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЙОГИ. Это ни в какие ворота не лезет!!!

Бабочки-цветочки - это красиво и правильно, гораздо красивее и правильнее, чем вонючий дым, вырывающийся из легких. Или мы – дальние родственники драконов? ))) Жизнь человека ДОЛЖНА быть красивой (нужно уметь видеть красивое, чувствовать его, создавать и творить самому), иначе грош цена такой жизни, такой медитации.
Что толку от «просвещенного» человека, если, находясь с ним рядом, думаешь о том, как бы это свежего воздуха глотнуть. Подумайте о ближних, модератор!!!
Выберите практику менее неприятную (я бы даже сказала «ВРЕДНУЮ») для окружающих!!!!

56

kurator написал(а):

Сергей, то что я курю - это не слабость. Это духовная практика - такая же законная, как чтение священных книг, медитация, молитва, размышление об истине, как  асана "полумесяц".

Вот, что мне удалось раскопать по поводу табака:
Открытие Нового Света подарило человечеству не только табак. Среди продуктов, привезенных из заморских колоний, были матэ, кокаин, марихуана*, какао, каучук, картофель, кукуруза, маис, дурман, хинин, кураре и еще несколько тысяч других. Почему же человечество из всего этого изобилия выбрало для массового потребления только какао, каучук, картофель, кукурузу, хинин и... табак?

Со всеми - кроме табака! - новыми продуктами, получившими широкое распространение, все ясно: хинин был решением всемирной проблемы малярии; картофель дает при худших климатических условиях больше пищи с единицы площади, чем любое другое известное растение и т.д. Другими словами, популярность любого продукта, вывезенного из Нового Света, может быть понята как проявление здравого смысла человечества. Любого продукта, кроме табака...

Но нет ли в табаке какого-то вещества, о существовании которого медики даже не подозревают?

Ведь прошло очень долгое время, прежде чем врачи догадались, что травы, применявшиеся испокон веков индийскими знахарями, не просто предмет "местного суеверия". Когда наука заинтересовалась этими травами всерьез, были открыты транквилизаторы - вещества, снимающие нервное напряжение...

Так, может быть, и табак содержит вещество, обладающее совершенно своеобразными свойствами, сравнимыми, например, со свойствами транквилизаторов? Ведь называли же индейцы табак "трубкой мира"! Нет ли в этом названии зерна истины?

Транквилизаторы, снимая нервное напряжение, могут отнять у человека дух борьбы, стремление к действию. Табачный дым действует иначе: он не лишает человека чувства ответственности или честолюбия, но избавляет от посторонних тревог, беспокойства, навязчивых мыслей, дает простор для мышления.

Грустно.... Грустно, что для нормальной жизни, избавления от навязчивых мыслей человек вынужден использовать дополнительные средства. Не является ли высшим проявлением духовного совершенства и силы то, что человек самостоятельно, без посторонней "помощи" обретает простор для мышления???

57

Serg написал(а):

Когда ваша жизненная сила имеет направление, вы можете преодолеть привычки с помощью самьямы.

Это строка из письма о самьяме. Интересное место. Насколько я знаю, жизненная сила - это ДЫХАНИЕ. Как понимать:"когда... дыхание имеет направление"? Что такое "направление дыхания"? Или Мастер имел в виду что-то другое(не дыхание)? Кто хочет растолковать?:)

58

Serg написал(а):

Например, у кого-то есть привычка курить, и он говорит: «Я брошу курить», – но не может этого сделать. Он может дать обет на 90 дней. Если  вы привыкли ругаться, можно дать обет на десять дней не употреблять ругательных слов.

письмо за 02-01-2009 16:26:45
Очень странная фраза! Получается, что перестать что-то говорить ГОРАЗДО сложнее, чем бросить курить! Мой опыт( и уверен,НЕ ТОЛЬКО МОЙ!) говорит об обратном. Почему Гуруджи не отметил эту разницу, что привычка привычке рознь и одно изменить очень легко, а другое - очень трудно?

59

Я хочу вернуться к теме 400 состояний ума.
Может быть, основой для существования такой немаленькой коллекции состояний ума человека являются те отношения, в которые он(человек) вступает. Какие типы отношений существуют у человека?
  я предлагаю такую сетку:

   а) отношения человека с самим собой.
   б) отношения человека с другими людьми
   в) отношения человека с предметами
   г) отношения человека с идеалами (богами, кумирами, образцами чего-то, абсолютом)
   д) отношения человека с символами
   
может кто-то предложит ещё какие-нибудь СУЩЕСТВЕННЫЕ типы отношений человека? :)

60

Терпеть — это временное состояние. Терпимость — это спящий вулкан. Если вы терпите, это значит, что вы просто держитесь за что-то.
Принятие тоже имеет негативную окраску. Вы принимаете то, что не любите. Терпимость и принятие приходят с суждением и отделенностью.

Вопрос: "Но разве не предполагается, что мы должны принимать людей такими, какие они есть?"

Если вы их не любите, тогда вам приходится их принимать. Говорю вам, не принимайте людей такими, какие они есть.
Просто любите их такими, какие они есть.

21 января, 1998 г.,
Остров Уильямз,
Флорида, США

Хотя вы много раз слышали: "Не суди", все же в повседневной жизни суждения неизбежно возникают.
Вы либо одобряете, либо не одобряете действия и поведение людей. Но всегда помните, что все меняется,
и не привязывайтесь к суждению. В противном случае ваше суждение затвердевает подобно скале, принося несчастье вам и другим.
Если суждения легки как воздух, как свежий ветер, они приносят аромат, а затем улетают прочь. Или они могут принести неприятный запах,
а потом исчезнуть. Они не должны оставаться навсегда. Суждения настолько тонки, что вы
даже не подозреваете об их существовании. Думать о ком-то, что он любит всему давать оценки, также является суждением.
Только в состоянии Бытия, когда вы полны любви и сострадания, можно всегда оставаться свободными от суждений.

Тем не менее, без оценок мир не может двигаться дальше. Не назвав что-либо хорошим или плохим, невозможно совершать никаких действий.
Видя в магазине гнилые яблоки, вы отказываетесь их покупать. Вы берете только хорошие яблоки. Если вам лгут десять раз подряд,
то вы считаете, что в следующий раз этот человек солжет опять. Подобные суждения происходят автоматически.
Но допускайте вероятность, что люди и вещи в любой момент могут измениться, и не держитесь за свои суждения.

Естественно, нужно оценивать компанию, в которой вы находитесь. Она может поднять вас наверх или столкнуть вниз.
Компания, которая толкает вас в пучину сомнений, уныния, обвинений, жалоб, гнева, заблуждений и желаний, является плохой компанией.
Та компания, которая ведет вас к радости, энтузиазму, служению, любви, вере и знанию, является хорошей компанией.
Когда кто-то жалуется, вы сначала слушаете, затем поддакиваете, потом сочувствуете и после этого жалуетесь сами.
Просто помните, что не нужно позволять своим суждениям становится постоянными.

26 июня, 1996 г.,
Канадский Ашрам,
Квебек, Канада

Мне так это понравилось!Как просто!


Вы здесь » форум Art of living (Искусство жизни) » Знания » Новые знания в моей жизни.